Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Когда родители сталкиваются с тем, что их дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата, это становится тяжелым ударом для них. В этом случае речь чаще всего идет о явлении, которое известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.

Учитывая особенности этого недуга, следует отметить, что трудности для ребенка связаны не только с передвижением, но и овладением речью, мыслительными операциями. В целом детский церебральный паралич, как и другие нарушения опорно-двигательного аппарата влияют на ход психического развития ребенка.

Вспомним, что различные формы чувственного познания (ощущение, восприятие и представление) являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности. А церебральный паралич резко ограничивает их двигательную активность. Таким образом, развитие познавательной деятельности задерживается.

Целью данной работы является изучение психофизиологических особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В соответствии с целью работы были поставлен ряд задач:

Определить виды нарушений опорно-двигательного аппарата, основные причины их возникновения.

Выявить характерные особенности когнитивного развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в том числе детей, страдающих детским церебральным параличом).

Проанализировать особенности личностной сферы детей, ограниченных в движении.

Систематизировать полученный теоретический материал и сформулировать основные выводы.

Объектом работы является психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предметом - особенности когнитивной и личностной сферы детей страдающих детским церебральным параличом, как наиболее часто встречающимся заболеванием, определяющие специально организованное их обучение.

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.

    Биологические препараты

    Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

    Антибиотики

    Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...