Память
Современный уровень развития психологии и клинической медицины позволяет не только диагностировать различные формы отклонений, оценивать степень сформированности высших психических функций, но и выявлять клинические и психологические механизмы этих нарушений.
Данные научных исследований в области клинической медицины, медицинской генетики, психологии показали необходимость пересмотра представлений о причинах и механизмах возникновения многих форм высших психических функций.
В настоящее время доказано, что все нарушения имеют различную этиологию, и в большинстве случаев связаны с различными заболеваниями, в частности с соматическими.
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности - главные задачи обучения и воспитания, успешность которых во многом зависит от здоровья наших детей.
Редко какая мама может сказать, что ребенок ничем не болел. Как правило, с поступлением в детский сад начинается цепь так называемых респираторных заболеваний. Постоянный ОРВИ, бронхиты, пневмонии - это очень серьезно. Любое из таких заболеваний значительно снижает функциональные возможности организма ребенка, создает благоприятный фон для возникновения других, зачастую хронических заболеваний. Такие дети отстают в физическом и психическом развитии. И, наверное, поэтому, очень часто у таких детей слабая успеваемость в школе, так как острые болезни могут порождать хронические заболевания, а те, в свою очередь «выбивая из колеи» ребенка, нарушают его психическое развитие.
Поэтому целью исследования явилось следующее: влияние частых респираторных заболеваний на память детей.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
. Изучить данные обзора литературы по данной теме.
. Определить зависимость между изменениями в психической деятельности и степенью тяжести заболеваний у детей с респираторными заболеваниями.
Актуальность подобных исследований в современных условиях определяется причинами, вытекающими из задач, как психиатрии, так и педагогики. С одной стороны рост психических нарушений в популяции в целом, главным образом за счет пограничного уровня (Петраков Б.Д.), определяет необходимость расширения возможностей оказания помощи, в частности, детям с такой патологией в условиях учреждений не только медицинского, но и психолого-педагогического профиля. Однако выявление детей с начальными признаками психической патологии требует от педагога, воспитателя и других специалистов, занятых процессом обучения и воспитания, знаний смежных наук, в частности медицины и психиатрии. Такая работа особенно важна, если учесть стратегическое направление деятельности РАО-реализацию личностно-ориентированного образования.
Объем и методы исследования: анализ психолого-педагогической, медицинской литературы; анализ медицинских заключений 140 детей с респираторными заболеваниями в возрасте с 3 до 14 лет, обратившихся за помощью в Карагандинское областное многопрофильное лечебно-диагностическое объединение (КОМЛДО), в детское консультативное отделение за период 2001-2002 год.
Практическая значимость: разработка рекомендаций по осуществлению основных направлений педагогической коррекции с детьми страдающими хроническими инфекционно-аллергическими заболеваниями органов дыхания. Применительно для массовых и вспомогательных школ.
- Память детей дошкольного возраста
- Память больных детей дошкольного возраста
- Расстройства памяти
- Понятие респираторных заболеваний
- Классификация неспецифических заболеваний у детей
- Констатирующий эксперимент
- Исследование непосредственной памяти
- Исследование опосредствованной памяти (анализ создаваемых при опосредствовании связей, типов воспроизведения)