Организация и методология исследования, объем экспериментальной выборки и общая характеристика обследования
Для проведения исследования нами были отобраны следующие виды работы: организованные; сравнительный метод.
Нам необходимо было сравнить данные, полученные в период констатирующего этапа эксперимента с данными контрольного этапа, полученные после формирующего эксперимента. Таким образом, необходимо было проследить динамику коррекционного воздействия на формирование двигательных навыков детей до одного года.
Основные методы:
Изучение документации
Нами были изучены следующие необходимые для дальнейшей работы документы:
а) личные дела
б) медицинские карты
в) журнал наблюдений с характеристикой на каждого ребенка.
Наблюдение - один из методических приемов обследования. Для описания характерных особенностей развития двигательных функций возникла необходимость пронаблюдать за детьми в процессе игровой деятельности, что позволяет судить о физических возможностях детей.
Эксперимент
Для проведения эксперимента, основной целью которого является прослеживание динамики развития двигательных навыков, необходимо составить систему методов коррекции и методик позволяющие использовать их в обучающем эксперименте.
Вспомогательные методы:
Беседа с наблюдающим неонатологом, патронажной сестрой
Целью бесед необходимость узнать о характере, поведении и физиологическом состоянии детей.
В состав экспериментальной группы вошло восемнадцать человек из них две девочки и один мальчик с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В ходе эксперимента дети были разделены на три группы:
. Дети, которым проводились сеансы лечебного массажа на протяжении месяца без перерывов
. Дети, которым проводились сеансы лечебного массажа циклами (7 дней массажа - недели с перерывом 4 дня)
. Дети, которым не проводились сеансы лечебного массажа