Результаты собственных исследований

. Развитие ребенка на первом году условно подразделяется на 5 основных этапов: период новорожденности; 1-3 мес; 3-6 мес; 6-9 мес; 9-12 мес. На каждом возрастном этапе формируются специфические функции, которые служат показателем возрастного развития и определяют его последовательный ход. Для выявления и правильной коррекции нарушения психомоторного развития на первом году жизни, прежде всего, необходимо знать эти основные этапы развития здорового ребенка.

В развитии моторики ребенка можно отметить взаимосвязанные тенденции: усложнение двигательных функций и угасание, редукцию ряда врожденных безусловных рефлексов. По характеру редукции, ее задержке и более позднему угасанию этих рефлексов можно решать вопрос о правильности развития ребенка.

Нервная система с её богатым рецепторным аппаратом первая воспринимает механические раздражения, наносимые во время массажа на кожу, а также на глубжележащие ткани. Изменяя характер, силу и продолжительность массажного воздействия, можно изменять функциональное состояние, снижать или повышать общую нервную возбудимость, усиливать глубокие и оживлять утраченные рефлексы, улучшать трофику тканей, а также деятельность различных внутренних органов и тканей.

. В результате эмпирического исследования получены данные о зависимости циклов и сеансов на двигательные навыки детей до года. Анализ полученных данных говорит о наибольшей целесообразности проведения циклических сеансов лечебного массажа

Заключение

Движения человека развиваются на протяжении довольно длительного времени и проходят ряд последовательных этапов, начиная от рефлекторных движений новорожденного и до координированной произвольной двигательной активности, которая может совершенствоваться всю жизнь. Развитие двигательных функций - ребенка это сложный процесс, определяемый, с одной стороны, поэтапным созреванием ЦНС, а с другой - многообразными влияниями окружающей среды. Наиболее интенсивное двигательное развитие происходит на первом году жизни, что связано с высоким темпом созревания мозга. Зрелость ЦНС обеспечивает возможность интегральной деятельности мозга, что лежит в основе формирования произвольной двигательной активности.

Для овладения той или иной функцией ребенок должен пройти несколько периодов, во время которых закладывается фундамент будущих функций. Сроки формирования отдельных двигательных навыков могут значительно варьировать, но последовательность их становления остается постоянной. Например, ребенок не может сидеть до того, как научится держать голову и выпрямлять спину. Последовательные стадии развития двигательных функций перекрывают друг друга (нет четко определенных границ между этапами). Осваивая новые функции, ребенок продолжает совершенствовать уже приобретенные навыки. В ходе совершенствования происходит дифференциация и изоляция отдельных движений.

1. Развитие, совершенствование и координация двигательных навыков идет по цефалокаудальному принципу (от головы к верхним, затем к нижним конечностям).

2. Развитие двигательных функций идет в направлении от проксимальных к дистальным отделам, от простого - к сложному.

Растущий организм ребенка, в частности его нервная система, обладает большими пластическими и компенсаторными возможностями, особенно в первые девять месяцев жизни, которые можно усилить с помощью лечебно-коррекционных мероприятий. Для коррекции имеющихся отклонений развития используется не только и не столько медикаментозная терапия, сколько лечебная физкультура и педагогические воздействия. Также применяется комплекс средств лечебной физкультуры (ЛФК): массаж (классический и точечный).

Уравновешивание процессов возбуждения и торможения является одним из существенных моментов для полноценного замыкания условных и безусловных рефлексов, создания условий, облегчающих проведение нервных импульсов, что, в свою очередь, способствует нормализации психомоторного развития. Специально подобранные упражнения могут ослабить или даже устранить сформировавшиеся патологические условно-рефлекторные связи и восстановить нормальную регуляторную функцию центральной нервной системы.

Классический массаж применяется для расслабления напряженных мышц (поглаживание, потряхивание, валяние, вибрация), стимуляции ослабленных мышц (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, штрихование). Все применяемые движения направлены снизу вверх, то есть по току венозной крови и лимфы (от стопы к тазобедренному суставу, от кисти к надплечью, от копчика к шее), на шее сверху вниз, живот массируется по часовой стрелке. Сочетая приемы расслабления и стимуляции, можно добиться нормализации тонуса спастичных мышц и улучшения функции ослабленных.

Точечный массаж применяется для расслабления мышц стимуляции активного движения. Для расслабления используют тормозной метод - медленное спиралевидное вращательное движение по часовой стрелке с постепенным усилением давления концом пальца на определенные точки, затем вращательное движение в обратном направлении до полного прекращения давления. Этот прием проводится в течение 2-3 минут до достижения расслабления.

Перейти на страницу: 1 2 3

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...