Принципы организации системы контроля качества оказания медицинской помощи населению на территории Забайкальского края

Утверждены стандарты протоколов дополнительных методов исследования (эндоскопических, рентгенологических, функциональной диагностики, УЗИ), стандарт формы карты вызова скорой медицинской помощи для подразделений скорой медицинской помощи ЛПУ Забайкальского края, стандарт направления пациентов в поликлиническое отделение ГУЗ КДКБ и в ГУЗ ЧККДЦ.

С целью совершенствования организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Забайкальского края определен порядок проведения медицинского освидетельствования данной категории граждан в ЛПУ края. Разработано Положение о контроле качества медицинской помощи на территории Забайкальского края, утвержден стандарт ведения истории болезни стационарного и амбулаторного больного, история болезни для ЛПУ реабилитационной службы. Постоянно проводится анализ работы с дефектами в лечебно - профилактических учреждениях Забайкальского края в системе управления качеством медицинской помощи (Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 11.12.2008 года № 421 «О системе контроля качества оказания медицинской помощи населению в ЛПУ Забайкальского края»). Начал свою деятельность Межведомственный Экспертный Совет по проблемам качества оказания медицинской помощи в ЛПУ, проводятся проверки организации работы по стандартизации и управлению качеством медицинской помощи населению Забайкальского края по утвержденной схеме, в которой предусмотрен анализ кадровой структуры, состояние материально-технической базы медицинских учреждений, значений качественных и количественных показателей деятельности, качественного оформления медицинской документации, уровня соответствия медицинской помощи населению имеющимся в краевым и федеральным стандартам.

Систематическое проведение комплексных проверок организации медицинской помощи в муниципальных ЛПУ, обсуждение итогов в коллективах медработников с приглашением представителей администрации районов, заслушивание результатов работы ЛПУ на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Забайкальского края привело к тому, что сегодня работа районных систем здравоохранения переведена на плановую основу, в основной массе практически все районы ушли от работы на текущую ситуацию и свою работу строят с акцентом на приоритетные вопросы краевого здравоохранения. Часть служб районного здравоохранения на местах ежеквартально подвергаются промежуточному анализу, чего несколько лет назад не было. Итоги заслушиваются на медицинских советах или аппаратных совещаниях при главных врачах, это позволяет руководителям здравоохранения районов, в той или иной мере, держать под контролем ситуацию по объему и качеству оказания медицинской помощи населению. Разработка и направление во все ЛПУ края новых схем проверки деятельности служб, в т.ч. по вопросам стандартизации и контролю качества оказания медицинской помощи населению, существенно облегчает и повышает уровень аналитической работы на местах. С целью контроля организации той или иной службы в муниципальном здравоохранении, специалистами краевого областного уровня проводятся выездные медицинские советы в районном звене здравоохранения. В адрес главных врачей районов направляются информационные письма по недостаткам работы той или иной службы, по актуальным проблемам практического здравоохранения, аналитические записки по итогам работы за определенный период. Краевые ЛПУ на своих базах проводят областные семинары по актуальным проблемам практического здравоохранения, выездные межрайонные научно-практические врачебные конференции. Для проведения краевых мероприятий привлекаются главные специалисты Министерства здравоохранения, заведующие кафедрами и преподавательский состав ГОУ ВПО ЧГМА. Проводится серьезная подготовительная работа. В целом, в районной системе здравоохранения на сегодня отработана система плановой основы деятельности, выполнение комплексных планов составляет, в среднем, 92 %.

Критерием качества оказания медицинской помощи, удовлетворенностью получаемых медицинских услуг являются жалобы от населения. Как критерий качества, жалобы учитываются при оценке коэффициента результативности при ранжировании лечебных учреждений. Сохраняется проблема нарушения этики и деонтологии со стороны со стороны медицинского и обслуживающего персонала к гражданам, обратившимся за медицинской помощью. Со стороны Министерства здравоохранения принимаются меры по повышению персональной ответственности руководителей лечебных учреждений за организацией оказания населению качественной медицинской помощи. По материалам рассмотрения обращений граждан, по выявленным недостаткам выносятся дисциплинарные взыскания медицинским работникам, в том числе руководителям лечебных учреждений. В ЛПУ края работают комиссии по этике (защите прав потребителя), в которых рассматриваются обращения как из вышестоящих организаций, так и поступивших на имя руководителя лечебного учреждения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...