Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи в ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 5».

Большинство современных организаций пока еще не осознало потребности в создании комплексных систем управления изменениями. Эффективное управление изменениями возможно только при условии, что медицинская организация четко осознает, какие изменения ей требуются. Речь идет не об изменении штатного расписания, сокращения запасов реактивов и расходных материалов, повышении уровня удовлетворенности потребителей медицинских услуг или обучении персонала. Имеется в виду изменение принципиальных основ деятельности медицинской организации, ключевых факторов, определяющих работу всей больницы. При этом необходимо установить, какие из этих факторов требуют изменений и в каком направлении. Это означает, что медицинская организация должна обладать очень четким видением своих перспектив, позволяющим судить о тенденциях изменения движущих сил отрасли. Следовательно, медицинская организация должна обладать отчетливым пониманием природы этих движущих сил и современных механизмов их действия. Все это помогает точно определить, что потребуется изменить в будущем. Зная, что требуется изменить, можно приступать к поиску способов проведения необходимых изменений.

Проведенная на первом этапе в нашей больнице самооценка выявила ряд недоработок и проблемных зон (низкая эффективность работы приемного покоя, отсутствие систематического определения удовлетворенности пациентов качеством полученной медицинской помощи, наличие очередей в водогрязелечебнице), но в тоже время показала, что в КБВЛ №5 эффективно функционирует система контроля качества с осуществлением оценки предоставленных услуг, проведением корректирующих и предупреждающих мероприятий. По результатам самооценки был разработан комплексный план.

На следующем этапе управление было построено так, чтобы всемерное обеспечение высокого качества превратилось в образ жизни всех медицинских работников, стало их естественной и повседневной заботой. Обеспечение высокого качества медицинской помощи необходимо как средство решения актуальных проблем управления, то есть достижения финансовых показателей, снижение издержек, уменьшение числа производственных конфликтов, решение проблем удовлетворенности пациентов и т.п.

Согласно «Научных основ…» качество медицинской помощи может быть определено как выполнение профессиональных медицинских стандартов и соответствие оказанной медицинской помощи ожиданиям пациента.

Различают несколько характеристик качества, которые рассматриваются в свете отдельного учреждения здравоохранения:

профессиональная компетенция;

доступность;

результативность;

межличностные взаимоотношения;

эффективность;

непрерывность;

безопасность;

удобство.

Профессиональная компетенция: Здравоохранение относится к одной из самых наукоемких отраслей. Появление новых знаний в области диагностики, лечения, профилактики заболеваний, новых лекарственных препаратов и оборудования ставит перед медработниками задачу управления этими знаниями. Необходимость использования такого подхода к управлению определяется не только изобилием большого количества новой информации, но и необходимостью рационального ее применения. Большое значение при этом имеет профессионализм сотрудников.

Основные стратегии технологического развития реабилитационной помощи состоят в освоении всех усложняющихся методов лечения, использовании новой технологии, а отсюда и затратами на подготовку специалистов.

В лечебно-диагностическом процессе центральная роль принадлежит врачу. Врачи могут и должны принять на себя всю полноту ответственности практически за все, что происходит с пациентом. Тем не менее, уже нельзя сказать, что самые важные процессы при лечении пациента происходят в основном, при личном взаимодействии конкретного пациента с конкретным врачом. Почти всякий курс лечения требует четкого, основанного на взаимном уважении и доверии сотрудничества медработников самого разного профиля, т.е. большинство процессов многофункциональны. Чтобы такой процесс максимально работал, взаимная ответственность участников должно быть четко сформулирована. Однако ведущая роль все же принадлежит врачу, его профессионализм во многом определяет результат. Поэтому мы уделяем очень большое внимание профессиональной подготовке врачей. О высоком профессионализме врачей позволяет судить тот факт, что из 16 врачей квалификационные категории имеют 70 %.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...