Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи в ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 5».

В настоящее время знания относятся к нематериальным активам, представляющим большую ценность. Сегодня в нашей больнице стала актуальной проблема, когда знания, оставаясь личным опытом людей, выполняющих определенную работу, оказываются потерянными, когда их хранитель по тем или иным причинам покидает нашу больницу. Дабы избежать таких потерь, в больнице формируются Программы лечения, а затем стандарты проведения курса восстановительного лечения, основу их составляют коллективный опыт и «неявные» знания медицинских работников.

Профессионализм медицинских сестер формируется по мере внедрения сестринского процесса. Так палатные медицинские сестры во время дежурств самостоятельно выставляют сестринский диагноз, оказывают помощь.

Если медсестра имеет высокую квалификацию, знает больных, их диагнозы и проблемы, понимает смысл врачебных назначений, работает в обустроенных помещениях на современном оборудовании и пользуется хорошими инструментами и материалами; если она строго соблюдает сестринские технологии; если результаты ее труда удовлетворяют врачей, пациентов и ее коллег - деятельность этой сестры можно оценить высоко. Поэтому 30 наших медсестер 78 % имеют квалификационную категорию.

О высоком профессионализме наших работников можно судить и по тому, что за последние три года было внедрено много новых медицинских технологий, среди них галево - солевая дорожка в бассейне, применение электрофореза карипаима и солей мертвого моря при лечении бесплодия.

Доступность: На уровне нашей больницы доступность медицинской помощи представляется возможность любому пациенту получить полный курс лечения по его заболеванию и все процедуры к которым нет противопоказаний. Объем лечения равен для всех пациентов, независимо от источника финансирования их лечения.

Результативность: Результативность является очень важной характеристикой качества «Позитивный результат деятельности стационарного учреждения… должен отражать непосредственно личностный параметр - изменение в состоянии здоровья человека до такой степени, когда пациент может быть передан на другой этап медицинской помощи или возвращен обществу для выполнения своих функций». Именно личностный характер результата, а не факт предоставления медицинских услуг является результатом работы учреждения. Виды и объемы услуг составляют только ее содержание.

В нашей больнице лечение пациента строится по принципу лечить «не болезнь, а больного». При поступлении на каждого больного составляется индивидуальная программа реабилитации (курс лечения). В случае несогласия, пациент имеет возможность обратиться к заведующему отделением, заместителю главного врача по лечебной работе или другому консультанту. При согласии, степень достижения планируемого результата становится единой задачей для пациента и персонала, а также учитывается при определении эффективности его пребывания в больнице.

Межличностные взаимоотношения: Эта характеристика относится к взаимоотношениям между медперсоналом и пациентами и между медработниками. Пациент - это, прежде всего, человек принимающий решения и формирующий свои привязанности на основе эмоций. Эмоциональный контакт всегда глубже и способен играть более важную роль в формировании взаимоотношений с медработниками.

Чем больше персонал больницы ориентирован на эмоциональное состояние пациента, чем больше учитывается его личностные потребности, тем на лучший результат лечения можно рассчитывать. Это с одной стороны. С другой стороны, такая ориентированность персонала способствует созданию своей корпоративной культуры обслуживания.

Очень важно стремление совершенствовать внутреннюю культуру, чтобы работники испытывали гордость и радость от того, что они делают, осознавали важность сотрудничества, а это приводит к улучшению обслуживания пациентов, хорошему настроению и «преображению» коллектива.

Эффективность: Здравоохранение сегодня остается социальным по своей сути, однако в него все более интенсивно входят понятия экономической эффективности и целью экономического управления здравоохранения стало повышение внутренней эффективности плохо финансируемого медицинского учреждения. Прежде всего, пришлось решать вопросы оптимизации снабженческой деятельности, коммунальных услуг и введения формулярной системы лекарственных средств. Эффективное здравоохранение обеспечивает оптимальную, а не максимальную медицинскую помощь, поэтому усилен контроль за выполнением стандартов лечения, сформулирована принципиальная позиция предоставления разнообразных, адекватных состоянию здоровья пациентов медицинских услуг, обеспечение их высокого качественного уровня при рациональном использовании ресурсов. С этой же целью были созданы тендерные комиссии, комиссия по приобретению (распределяющая первоочередность приобретения оборудования, материально-технических средств).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...