Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи в ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 5».

Непрерывность: Учреждение здравоохранения - это сложная организация, работа которой зависит от взаимоотношений между врачами, медицинскими сестрами, другим персоналом; функционирования современных приборов и оборудования, фармацевтических продуктов и т.д. Очень часто дефекты возникают не в какой-то одной функциональной области, а на границе (стыке) различных функций. В здравоохранении медицинский персонал и организационные схемы деятельности медицинского персонала, в основном, привязаны к строго определенным функциональным подразделениям или профессиональным службам. В результате все недовольны друг другом: врачи - средним медицинским персоналом, медицинские сестры - младшим медицинским персоналом и т.д.

В такой обстановке очень трудно увидеть процесс работы как единое целое: к примеру, так, как это видится пациенту.

За счет простого анализа функций и задач, возложенных на каждое подразделение больницы, удалось значительно сократить время, затрачиваемое пациентом на обследование, что позволило начинать лечение с первого дня и в конечном итоге сокращать время пребывания больного на койке, оптимизировать работу регистратуры и лаборатории.

Безопасность: В свете того, что безопасность означает сведение к минимуму опасности для пациентов, мы добились того, что на протяжении всего срока функционирования больницы не было случаев внутрибольничных инфекций. В КБВЛ № 5 используются одноразовые простыни, бахилы, шапочки, применяются новейшие дезинфекционные средства. Постоянно большое внимание уделяется охране труда персонала и технике безопасности.

Удобство: Главной своей задачей мы считаем удовлетворение потребностей и желания пациентов. Для наилучшего решения этой задачи мы использовали маркетинговый комплекс (маркетинг-микс). Он включает продукт (Product), цену (Price), продвижение (Promotion) и место (дистрибьюция) (Place). Перечисленные элементы известны под названием «четыре Р». Продуктом являются медицинские услуги. Цена - инструмент коммерческой политики. Место продажи (дистрибьюции) медицинских услуг - ГУЗ "КБВЛ № 5".

Первое, что видит пациент, входя в больницу- холл, приемное отделение. Персонал постарался взглянуть на них глазами пациента. Поэтому в больнице такой красивый центральный холл, в приемном покое сделали ремонт, поставили светлую мебель, удобные кресла, красивые цветы. Место приема больных построили по принципу «открытой приемной» и «чистого стола». Действует громкая связь.

Другая часть больницы - это помещения, где происходит лечение. Необходимо помнить о комфорте пациентов при оформлении лечебных кабинетов. С этой целью была проведена реконструкция водолечебницы, грязелечебницы, зала ЛФК, физиотерапевтического кабинета, переоборудованы кабинеты массажа, ординаторская, выделено помещением под конференц-зал. Очень важный фактор - общий дизайн больницы. Были выбраны цвета, оказывающие успокаивающее воздействие, в едином стиле проводится оформление стендов, указателей, табличек. Почти все палаты 2-3-х местные, практически не прекращаются работы по повышению комфортности палат: устанавливаются пластиковые окна, оптимизируется система бытовых коммуникаций, обновляется мебель и т.д.).

Немаловажным является внешний вид медицинского персонала: принята общая форма одежды, в т.ч. для работников хозяйственных служб, все работники носят бейджики с указанием фамилии, имени, отчества.

Важным элементом маркетинга является продвижение медицинских услуг. С этой целью начали проводить широкую рекламную акцию (рекламные баннеры, плакаты, буклеты, реклама в средствах массовой информации).

Больница - производитель медицинских услуг, с одной стороны, и элемент рыночной инфраструктуры, где реализуется и потребляется медицинская помощь, с другой стороны. Сокращение финансирования, контроль расходов со стороны страховых компаний, внедрение этических стандартов в медицине привели к тому, что требуются новые инвестиции. Поэтому лечебное учреждение ищет пути получения прибыли, которая напрямую зависит от качества лечения. В таких условиях больница заинтересована в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает как предложение высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и формировании положительного корпоративного имиджа.

Существует важная связь между показателями конечных результатов и удовлетворенностью пациентов. Показатели улучшения самочувствия и удовлетворенности пациентов - суть результата труда, а так как больница заинтересована в улучшении своей работы, то не обойтись без систематического контроля ее результатов. Самое распространенное слово в лексиконе управления качеством это именно «контроль». Контроль призван обеспечивать предсказуемость, надежность работы всей системы, снижение отклонений. Он подразумевает измерение качества медицинских услуг, их стандартизацию, единообразие. Клинические стандарты, или протоколы, определяют клинические процессы, которые должны быть выполнены. Протоколы - это «систематически разработанные положения, имеющие целью помочь медицинскому работнику и пациенту принять правильное решение относительно оказываемой помощи в определенных клинических ситуациях».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...