Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи в ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 5».
Неформальный подход представил возможность оценить лечебно-диагностический процесс следующим образом: ввести итоговую интегральную оценку качества лечения пациентов по отдельно взятым врачам, клиническим отделениям и больницы в целом; обозначить блоки экспертной карты с наибольшим количеством замечаний; обозначить проблемы лечебно-диагностического процесса; определить, насколько качество зависит от деятельности врача; постоянно совершенствовать организацию непрерывного управления качеством; принять ряд управленческих решений с клиническим и экономическим эффектом; оказывать влияние на ряд показателей деятельности отделений.
Усиление позиций ведомственного контроля качества расширяет возможности руководства больницы влиять на качество оказываемой медицинской помощи, что в конечном итоге позволит оказывать пациентам экономически эффективную медицинскую помощь оптимального объема и качества, повысит конкурентоспособность больницы.
Процесс повышения качества медицинских услуг совершенствуется. В настоящее время выглядит следующим образом (соответственно циклу Шухарта):
Улучшение качества - достижение или процесс достижения нового уровня качества медицинской помощи, который превосходит предыдущие уровни качества. Сегодня мы достигли определенных результатов и следуя обращению Деминга, мы ставим новые цели и составляем новые планы «Когда ваша продукция выходит на реальный рынок, после того, как вы исследуете, насколько она полезна людям, и что думают о ней, вы перепроектируете ее. Управление качеством продукции не имеют предела» (Деминг).