Методы исследования

Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогические наблюдения, тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.

Анализ и обобщение данных литературы

Нами было проанализировано 30 литературных источника. Из них 3 это журнальные статьи, и 6 сайтов из интернета. В результате анализа литературы, по данному вопросу, были рассмотрены причины развития и классификация сколиотической болезни, а также выявлено влияние различных средств и методов физической реабилитации на сколиотическую болезнь I степени, кроме этого мы выявили особенности роста и развития исследуемого контингента.

Педагогические наблюдения

В нашем исследование педагогические наблюдения проводились с целью ознакомления с группой занимающихся, особенностью упражнений применяемых для коррекции сколиотической болезни в данном учреждение, а также для выявления уровня подготовленности детей, способности противостоять утомлению.

Тестирование

Этот метод, в нашем исследование применялся дважды, в начале цикла занятий, для оценки исходного уровня физического развития детей, а также в конце цикла, для выявления эффективности применяемой методики в коррекции сколиотческой болезни I степени. Были использованы следующие тесты: дыхательные пробы (задержка дыхания на вдохе - проба Штанге, задержка дыхания на выдохе - проба Генчи, спирометрия), экскурсия грудной клетки, силовая выносливость мышц брюшного пресса, силовая выносливость мышц спины, кистевая динамометрия, подвижность позвоночника вперед, подвижность позвоночника назад, подвижность позвоночника в стороны. Также была проведена оценка антропометрических данных (рост, вес), и выполнена плантография с целью выявления сопутствующего заболевания. Все данные с нормативными показателями для тестирования по Рейзман А.М., Багрову Ф.И. (1963).

Дыхательные пробы

Функциональная проба для оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заключающаяся в определении максимальной продолжительности произвольной задержки дыхания после вдоха (проба Штанге) или после выдоха (проба Генчи).

Проба Штанге

В положении сидя испытуемый делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание. По секундомеру отмечается время задержки дыхания. В норме 60 - 70 секунд.

Проба Генчи.

В положении сидя испытуемый делает вдох, затем выдох и задерживает дыхание. Если эта проба проводится вслед за другой дыхательной пробой, необходимо сделать перерыв 5-7 минут. Норма 25 - 30 секунд.

Спирометрия

Спирометрия проводится с помощью спирометра. При проведение теста необходимо:

• Установить чистый одноразовый мундштук на спирометр.

• Попросить пациента вдохнуть как можно глубже (полный вдох).

• Задержать дыхание, пациент должен прижать губы как можно плотнее к мундштуку. Не следует поджимать губы, как при игре на трубе.

• Выдыхать равномерно с удобной скоростью.

• Продолжать до тех пор, пока не закончится выдыхание.

Нормой для детей среднего школьного возраста является 2500 мл

Экскурсия грудной клетки (ЭГК)

Измеряется сантиметровой лентой. ЭГК - это разница между окружностью грудной клетки на вдохе и окружностью грудной клетки на выдохе. Окружность грудной клетки измеряется на уровне нижних углов лопаток и сосков.

Силовая выносливость мышц живота (СВМЖ)

При измерение СВМЖ исходное положение ребёнка лёжа на спине, руки за головой. Необходимо поднять прямые ноги на угол 45◦. Учитывается время удержания прямых ног, в секундах. Засекается секундомером. Норма для детей среднего школьного возраста 1 - 1,5 минуты.

Перейти на страницу: 1 2

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...