Методика физической реабилитации детей со сколиотической болезнью I степени

2. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, одна ладонь лежит на грудной клетке, вторая ладонь на животе. При вдохе живот круглый, грудная клетка неподвижна. Вдох выполняется через нос, выдох ртом.

. И. п. - стойка ноги врозь. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямиться.

Методические указания: упражнения данной группы выполнялись в медленном темпе. Упражнения выполняются с полным выдохом и вдохом.ю Вдох необходимо делать через нос, выдох через рот Упражнения, способствующие коррекции сопутствующих заболеваний, применялись с целью возможной коррекции и профилактики возникновения сопутствующих и вторичных отклонений.

. Упражнения для коррекции плоскостопия, были использованы различного рода упражнения: упражнения в ходьбе (на носках, на наружном своде стопы, на носках в полуприседе, по ребристой доске, по наклонной плоскости на носках), упражнения в И.п. стойка, упражнения в И.п. сидя, упражнения в И.п. лёжа.

2. Упражнения для коррекции нестабильности шейного отдела позвоночника. Комплекс упражнений включал упражнения для укрепления мышц передней, задний, и боковых поверхностей шеи.

. Упражнения, способствующие укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы, с целью профилактики расстройств, которые может вызвать сколиотическая болезнь. К этим упражнениям относятся дыхательные упражнения и упражнения на развитие выносливости.

Методические указания: все упражнения этой группы проводились в основной части занятия, на каждом занятие им уделялось не более 5 минут. Упражнения выполняются с сохранением положения правильной осанки.

V. Подвижные игры, применялись с целью стимуляции детей к качественному выполнению упражнений, развития координационных качеств, а также некоторые игры, обладали корригирующей способностью.

. «Тише едешь - дальше будешь» - после этих слов, когда вядящий отворачивается, нужно остановиться, держа руки в положение «крылышек».

. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передаче мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменем вверх).

. Игра «Горячий мяч» - лёжа на животе в кругу, руки в крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в И.п

. Попадание в цель, в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

. «Выбивала». 2 водящих, которые стоят в разных сторонах зала, все остальные игроки. Цель водящих малым мячом запятнать всех игроков. Цель игроков увернуться от мяча.

Методические указания: подвижные игры использовались не на каждом занятие, а в качестве поощрения. Время затраченное на игру составляло не более 3-4 минут.

Заключительная часть. Упражнения на закрепления навыка правильной осанки, использовались те же упражнения, что и в подготовительной части для формирования навыка правильной осанки Комплекс упражнений на расслабление включал упражнения для снятия напряжения с различных мышц (рук, ног, туловища). это различные маховые движения, по типу маятника, различные потряхивания При выполнение упражнений на восстановление дыхания, использовались те же дыхательные упражнения что и в основной части, только упражнения в основном выполнялись в ходьбе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...