Исходный уровень

В таблице 2 показан исходный уровень (до начала курса ЛФК) нарушения осанки у студентов 1-3 курсов специальной медицинской группы. Подвижность позвоночника влево, вправо, вперед назад. Окружность грудной клетки.

.2 Комплекс упражнений, направленный на коррекцию нарушения осанки

Схема урока лечебной физкультуры при нарушениях осанки.

Части урока

Задачи

Содержание

Вводная 5 - 7 минут

1.Умеренное общетонизирующее воздействие на организм. 2. Организация внимания занимающихся и подготовка их к выполнению сложных по координации движений. 3. Фиксирование внимания на осанке.

1. Ходьба, бег. 2. Обшеразвивающие гимнастические упражнения 3. Упр. с фиксированием правильной осанки.

Основная часть 25 - 30 минут

1. Коррекция основных и сопутствующих проявлений дефекта осанки 2. Укрепление отдельных мышечных групп 3. Совершенствование деятельности дыхательной и с.с. систем. 4. Формирование мышечного корсета. 5. Создание мышечно-суставного ощущения правильной осанки 6. Совершенствование деятельности основных вегетативных систем

1. Спец. корригирующие упр. для коррекции нарушенных физиологических изгибов (лордозов, кифозов) 2. О.Р.У. без предметов и с предметами (в исходном положении лежа, с мячами, гантелями, в сопротивлении). 3. В и.п. - упор на коленях 4.Спец. упр, способствующие созданию мышечно-суставных ощущений. 5.Упр. на расслабление.

Заключительная 15 минут

1. Снижение уровня протекания вегетативных функций 2. Совершенствование контроля правильной осанки.

1. Ходьба. 2. Упр. на дыхание и расслабление 3. Упр. на фиксацию правильной осанки.

Комплекс №1

Коррекция кифоза (по Штеренгерцу, 1989)

1. Ходьба. Методист следит за осанкой ребенка и за тем, как он переносит массу тела с одной ноги на другую.

2. И. п. - основная или узкая стойка. Встать на пятки затем на носки (перекат).

. И. п. - стоя, гимнастическая палка в руках. Поднять палку вверх - вдох, опустить ее за спину - выдох, вверх - вдох и т.д.

. И. п.- стоя, руки на пояс. Следить, чтобы плечи были отведены назад. Руки поднять вверх - вдох, опустить - выдох, развести руки в стороны - вдох, вернуться в и.п. - выдох.

. И. п. - то же. Руки поднять вверх - вдох, наклонить туловище вперед, отводя локти назад, - выдох, выпрямиться, руки поднять вверх - вдох, возвратиться в и.п. - выдох.

. И. п. - о. с. Руки поднять в стороны, запрокинуть голову назад и отвести одну ногу назад - вдох, возврат в и. п. , то же другой ногой

. И. п. - о.с., руки скрестить перед грудью. Руки развести в стороны, прогнуться, наклонить туловище вперед, голову поднять вверх, возврат в и. п.

. И. п. - лежа на животе, под животом мешочек с песком. Поднять обе руки вверх, возврат в и. п.

. И. п. - то же, под животом мешочек с песком. Поднять обе руки и обе ноги верх, возврат в и. п

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...