Стоматологическая этика

Стоматологическая этика является частью медицинской этики, выступающей как раздел биоэтики (от греч. bios - жизнь и ethikos - этика, мораль, обычаи) - науки о нравственной стороне жизнедеятельности.

Полем биоэтической регламентации в стоматологии выступают:

взаимоотношения врача и пациента;

взаимоотношения внутри профессиональной группы стоматологов;

взаимоотношения стоматологов с другими группами медицинских специалистов;

отношения собственности и прибыли в стоматологической практике;

отношения к новым научным достижениям и критерии их использования в стоматологической практике;

отношения на рынке лекарств, используемых в стоматологической практике;

эстетические нормы стоматологической помощи;

отношение стоматологов к социальным и природным факторам, влияющим на состояние здоровья их пациентов;

принципы обособления данной профессиональной группы в обществе;

отношение к власти и законам, действующим в данном обществе;

взаимоотношения внутри профессиональной группы медицинских работников стоматологической практики;

моральный статус пациента в отношении своего здоровья и рекомендаций врача.

Этический долг стоматолога - сообщить пациенту о своей ошибке. Необходимо уважать права пациента на самостоятельное принятие решения по поводу дальнейшего лечения у данного стоматолога.

Также на стоматологической консультации недопустимо указывать пациенту, например, на то «Как у него все запущено», или «Кто поставил такую отвратительную пломбу» и т. п. Переводя это в психологию, врач, который чрезмерно критикует работу других, не уверен в своих профессиональных качествах.

Вредные привычки доктора, его небрежность в выполнении манипуляций, неопрятность халата также неблагоприятно сказываются на психологическом состоянии пациента. Ни в коем случае нельзя проводить осмотр грубыми движениями, с сильным звенящим звуком класть инструменты в лоток.

При неблагоприятных показателях состояния полости рта доктор должен корректно прокомментировать их, так, чтобы успокоить пациента и сохранить в нем уверенность в нормализации состояния по окончании лечения. При осмотре и постановке диагноза следует избегать применения сложной медицинской терминологии. Следует терпимо относиться к реакции пациента после сообщения о предстоящих манипуляциях (проявление страха или недоумения).

Долг врача - успокоить пациента и убедить в рациональности выбранного метода лечения.

Доктор должен быть приветлив с пациентом. Проявлять искренней интерес к проблеме, выслушивать и анализировать жалобы, ведь у врача и пациента одна цель - добиться выздоровления.

Стоматологу необходимо помнить, что он не имеет дело с зубами, он имеет дело с людьми, которые заслуживают самого учтивого и заботливого внимания, становятся ею пациентами.

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...