Организация фармацевтической деятельности в рамках таможенного союза Беларуси, Казахстана, России. Проблема гармонизации отношений и пути их решения

В этой ситуации для отечественных фармпроизводителей наиболее актуальны два вопроса. Сохранится ли действующая господдержка в условиях ЕЭП? Удастся ли в ближайшие три года освоить маркетинговые инструменты, которые позволят конкурировать на рынках РФ и Казахстана? Очевидно одно, что отечественным производителям придется конкурировать все в более жестких условиях.

ТС Беларуси, Казахстана и России - это общий рынок в 180 млн. человек с совокупным объемом валового внутреннего продукта в 2 трлн. долларов США и товарооборотом в 900 млрд. долларов. Участие в нем повышает инвестиционную привлекательность Беларуси. Любым товаром, произведенным или введенным в нашу страну, теперь можно свободно торговать на всей территории ТС, поэтому для иностранных инвесторов открываются широкие перспективы для реализации своих проектов в Беларуси с учетом новых возможностей выхода на рынки России и Казахстана.

По расчетам ученых института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук, суммарный интеграционный эффект в государствах ТС, измеряемый дополнительным производством валового внутреннего продукта, к 2015 году составит примерно 400 млрд. долл. Государства-участники ТС за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15% прироста ВВП к 2015 году [15].

Совокупный фармацевтический рынок стран ТС превышает 17 млрд. долларов США со значительным превалированием импорта.

Создание ТС приведет к стимулированию собственного производства лекарственных средств и увеличению взаимного торгового оборота стран-участниц [13,14,15,16].

Заключение

Согласно Конституции РБ, одним из основных прав человека является право на охрану здоровья, в том числе и на получение своевременной медицинской помощи [17].

Важное условие обеспечения населения медицинской помощью - доступность ЛС. Она обеспечивается государством путем насыщения внутреннего рынка безопасными, эффективными и качественными ЛС, в необходимом объеме и по доступным ценам.

ЛС имеют высокую общественную ценность, так как являются товаром для всех членов общества, но не обычным предметом потребления, а особой продукцией, качество которой не способны оценить те, кто ее предписывает и потребляет и которая может нанести вред здоровью человека при нарушении правил создания, испытания, производства, хранения, реализации и применения. Это определяет решающие функции государства по регулированию обращения ЛС, возлагает особую ответственность на специалистов, работающих в фармацевтическом секторе, и определяет необходимость создания и эффективного функционирования в государстве системы обеспечения качества, эффективности и безопасности ЛС на всех этапах их продвижения. Именно поэтому основными задачами лекарственной политики являются: рациональное назначение и правильное использование ЛС, развитие фармацевтической науки, снижение импортозависимости, переход к международным стандартам организации производства ЛС и совершенствование нормативно-правовой базы.

В настоящее время в рамках реализации государственной политики РБ в сфере обращения ЛС МЗ создана система обеспечения качества, эффективности и безопасности ЛС, которая включает ряд аспектов. Это - государственная регистрация ЛС по заявкам отечественных и зарубежных производителей; выдача разрешений на ввоз ЛС и фармацевтических субстанций; государственный контроль качества ЛС, производимых в Республике Беларусь и ввозимых на территорию страны; лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; контроль за соблюдением юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сертификация отечественных предприятий-производителей на соответствие производства ЛС требованиям Надлежащей производственной практики. Не менее важным является осуществление сбора и оценки информации о выявленных побочных реакциях на ЛС и подготовка при необходимости рекомендаций по ограничению их применения или изъятию из реализации; контроль за рекламой ЛС. Особое внимание специалисты уделяют разработке и согласованию нормативных правовых актов РБ, регулирующих обращение ЛС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...