Исследование потоков пациентов

Как было установлено в ходе исследования, 63,5% «платных» пациентов хотят обследоваться на высоком уровне - быстро и качественно и еще 14,4% предпочитают пройти комплексное обследование.

Следующей задачей исследования было проведение оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказываемой в ГКДЦ.

В основе ее изучения была положена мультиатрибутивная модель отношений, которая включает в себя основную услугу и атрибуты обслуживания (факторы, влияющие на обращение именно в ГКДЦ). Удовлетворенность реализацией потребностей пациентов измерялась частотой положительных оценок отдельных сторон деятельности ГКДЦ, а также дополнялась расчетом среднего балла (по 5-балльной системе). Показатель неудовлетворенности измерялся в тех же единицах - частота отрицательных оценок и средний балл. Каждый пациент, обращаясь за медицинской помощью, имеет определенные потребности и ожидания, на реализацию которых он вправе рассчитывать.

Из табл. 3.7, в которой приведены результаты оценки реализации потребностей пациентами ГКДЦ, видно, что более половины лиц, обратившихся в центр, реализовали свои потребности полностью, чуть более трети из них - частично и лишь малая часть (2%) считают, что их потребности не были удовлетворены. Различия в этих оценках между "платными" и "бесплатными" пациентами невелики, хотя в целом все же можно сделать вывод о меньшей удовлетворенности первых результатами посещения специалистов ГКДЦ.

Таблица 3.7

Реализация потребностей различными группами пациентов ГКДЦ (%)

Тип пациентов

"Бесплатные"

"Платные"

Получили все, в чем нуждались

65,4

58,2

Получили не все, в чем нуждались

32,5

40,0

Не получили того, в чем нуждались

2,1

1,8

Всего

100100

Оценка интегральной удовлетворенности пациентов специалистами ГКДЦ давалась по 5-балльной шкале. Уровень удовлетворенности "платных" и "бесплатных" пациентов существенно не различался и составил соответственно 3,9 и 4,1 балла. Наименее удовлетворенными оказались лица, обратившиеся в диагностический центр по поводу профосмотра (3,9 балла) и для установления диагноза (4,0).

Оценка удовлетворенности пациентов отдельными составляющими лечебно-диагностического процесса показала, что пациенты, обращающиеся к специалистам МДЦ, рассчитывают получить медицинские услуги от высококвалифицированных специалистов на современной диагностической аппаратуре, в комфортных условиях. Как видно из табл. 3.8, оценка пациентами по условиям и уровню обслуживания достаточно высока, причем уровень удовлетворенности "платных" и "бесплатных" пациентов в значительной мере совпадает. Наименее всего пациенты удовлетворены быстротой медицинского обслуживания и режимом работы специалистов. Помимо этих атрибутов, достаточно много неудовлетворительных (1-3 балла) оценок получили такие показатели, как внимание к пациенту со стороны среднего медицинского персонала и квалификация последнего (соответственно 11,9 и 7,7% опрошенных поставили неудовлетворительные оценки).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...