Исследование потоков пациентов

В основе обращения большинства «платных» пациентов лежат психологические установки. 63,5% таких пациентов хотят обследоваться на высоком уровне (быстро и качественно) и еще 14,4% предпочитают пройти комплексное обследование. Все это дает основание для вывода, что в настоящее время существует достаточно много людей, воспринимающих медицинские услуги не только через призму их базовых функций (консультация, диагностика, лечение), но и через условия их реализации (быстрота, надежность, комплексность, обходительность и отзывчивость персонала). Официальные медосмотры для организаций в Москве.

С другой стороны, направление в ГКДЦ категории «бесплатных» пациентов из других медицинских учреждений обусловлено, в первую очередь, отсутствием в них современных диагностических возможностей и высококвалифицированных специалистов. Этот результат был вполне ожидаем, поскольку создание диагностических центров как раз и было направлено на концентрацию дорогостоящих, сложных методов диагностики в одном месте. Однако в условиях постепенно развивающегося рынка медицинских услуг, нарастания борьбы за пациента среди ЛПУ в крупных больницах в последнее время просматривается все более явное стремление развивать современные диагностические услуги у себя. Такая конкуренция, несомненно, должна учитываться при разработке стратегических планов развития ГКДЦ, поскольку сохранение за собой этого важного сегмента рынка, оплачиваемого из бюджета города, чрезвычайно важно для учреждения.

Следующей задачей исследования было проведение оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказываемой в ГКДЦ. В основе изучения ее была положена мультиатрибутивная модель отношений, которая включает в себя основную услугу и атрибуты обслуживания (квалификация, коммуникативные навыки персонала, материально-техническая база центра, организация работы специалистов).

При обращении в диагностический центр каждый пациент стремится достичь своей конкретной цели - установить диагноз, уточнить диагноз, ранее поставленный другими специалистами, скорректировать лечение, пройти диспансерное наблюдение или профосмотр. К атрибутам относятся преимущества обслуживания в МДЦ, дающие пациентам ощущение уверенности, надежности, удовлетворенности.

Более половины лиц, обратившихся в центр, реализовали свои потребности полностью, чуть более трети из них - частично и лишь малая часть (2%) считают, что их потребности не были удовлетворены. Различия в этих оценках между «платными» и «бесплатными» пациентами невелики, хотя в целом все же можно сделать вывод о меньшей удовлетворенности первых результатами посещения специалистов ГКДЦ. Наименее удовлетворенными оказались лица, обратившиеся в диагностический центр по поводу профосмотра.

В целом респонденты оценили уровень и условия обслуживания в ГКДЦ на «хорошо», однако тот факт, что основной вид деятельности центра точная постановка диагноза - оценивается пациентами недостаточно высоко, дает основания для внесения корректив в его работу и, прежде всего, тех специалистов, которые преимущественно обслуживают хронических больных с множеством сопутствующих заболеваний.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...