Исследование потоков пациентов

Оценка пациентами условий и уровня обслуживания достаточно высока, причем уровень удовлетворенности «платных» и «бесплатных» пациентов в значительной мере совпадает. Наименее всего пациенты удовлетворены быстротой медицинского обслуживания и режимом работы специалистов. Помимо этих атрибутов, достаточно много неудовлетворительных (1-3 балла) оценок получили такие показатели, как внимание к пациенту со стороны среднего медицинского персонала и квалификация последнего (соответственно 11,9 и 7,7% опрошенных поставили неудовлетворительные оценки). Отдельно следует остановиться на группе пациентов, которые обратились в МДЦ из-за неудовлетворенности качеством обследования в ЛПУ по месту жительства. Рассматривая полученные результаты, можно утверждать, что в целом они удовлетворили свои потребности, так как средний балл по атрибутам «диагностические возможности обследования» и «квалификация медицинских сестер» составили по этой группе 4,3 и 4,4 соответственно.

Выводы

1. Большинство специалистов сестринского дела, работающих в ГКДЦ, составляют молодые женщины. Имеется сочетание молодых специалистов и опытных кадров, что способствует преемственности и профессиональной адаптации.

2. Более половины (57,1%) медсестер свою специальность выбрали по призванию, 95,2% медсестер указали, что выбранная специальность им нравится, а 19% из них - очень нравится.

. Медсестры имеют относительно низкий материальный и социальный уровень жизни, что не способствует плодотворному труду и высокому качеству медицинской помощи. Более чем на 1 ставку по основной должности работает 42,9% медсестер, доход семьи на 1 человека у 38,1% респондентов не превышает 5 тысяч рублей.

4. Основными проблемами организации работы Центра являются: неоптимальный режим работы специалистов; отсутствие в ряде случае комплексного обследования; смешивание потоков «платных» и «бесплатных» пациентов; несоответствие ожиданиям пациентов в некоторых случаях профессиональных и личных качеств среднего медицинского персонала.

Повторное обращение пациентов к специалистам ГКДЦ является показателем их удовлетворенности либо неудовлетворенности обслуживанием. В целом 86,9% респондентов указали, что в случае необходимости вновь обратятся в данное учреждение, и этот показатель оказался выше у «бесплатных» пациентов (90,3% против 84,6% у платных). В то же время необходимо отметить и тот факт, что 13,2% «платных» и 8,8% «бесплатных» пациентов затруднились с ответом на данный вопрос. Основные причины этого следующие: недостаточная согласованность в обслуживании пациентов городских ЛПУ и ГКДЦ; отсутствие целевой информации как у пациентов, так и у сотрудников Центра.

. Наличие высококвалифицированного персонала, современного диагностического оборудования, качественного сервиса - это хотя и необходимые, но еще недостаточные предпосылки для работы в рыночных условиях и достижения максимальной удовлетворенности пациентов.

Материальное стимулирование среднего медицинского персонала, основанное на дифференцированной оценке его труда, способствует решению одной из насущных проблем здравоохранения - повышению качества медицинской помощи.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...