Анализ программ и методических рекомендаций по развитию пересказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

С третьего периода обучения (апрель, май, июнь) идет усложнение текстов для пересказа, пересказ с придумыванием начала, конца, усвоение конструкций сложноподчиненных предложений.

В главе 4 раскрыта специфика работы воспитателя в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, намечены задачи и обязанности воспитателя, сформулирована поэтапность работы по формированию лексического запаса и грамматического строя на занятиях, дана примерная схема обследования воспитателем умений и навыков детей по различным видам деятельности. Глава содержит ряд упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, некоторые виды спортивных, подвижных игр, которые рекомендованы для дошкольников с общим недоразвитием речи.

Заключительная глава 5 посвящена работе музыкального руководителя:

раскрыта специфика проведения музыкальных занятий в группе для детей с общим недоразвитием речи;

обозначены параметры обследования музыкальных способностей детей, поступивших в логопедическую группу;

приведен ряд игр на развитие музыкальных способностей детей с речевой патологией.

Таким образом, книга Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» предоставляет логопедам те материалы, которыми они могут руководствоваться в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР.

В рамках программы Министерства образования РФ «Федерально-региональная политика в науке и образовании» по проекту : «Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего обучения дошкольников с общим недоразвитием речи» под редакцией Л.В. Лопатиной была разработана «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (Санкт-Петербург, 2002г.).

Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3,5-4,5 до 7 лет. Программа рассчитана на три года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разносторонне развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.

Задача программы - помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении ребенка с речевыми расстройствами, способствовать обогащению его общего развития, осуществлению коррекции психофизического развития, подготовить ребенка к обучению в школе.

В программе выделяются три ступени обучения:

. Младший дошкольный возраст (ориентировочно 3-3,5 - 4-4,5 года).

. Средний дошкольный возраст (ориентировочно 4,5 года - 5,5 лет).

. Старший дошкольный возраст (ориентировочно 5,5 - 6,5-7 лет).

Каждая ступень программы включает семь разделов в соответствии с образовательными модулями, определенными общеобразовательным стандартом дошкольного образования, которые в совокупности позволяют обеспечить обучение и воспитание детей по разным направлениям:

логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи;

умственное воспитание (развитие речи на основе формирования представлений о себе и об окружающем мире; формирование элементарных математических представлений; конструирование);

игра;

художественно-эстетическое воспитание, изобразительная деятельность;

музыкальное воспитание;

физическое воспитание;

трудовое воспитание.

Содержание коррекционно-развивающей работы в разделах сгруппировано по темам, которые являются как бы сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности.

Структура образовательного процесса в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в течении дня состоит из трех блоков:

. Первый блок (продолжительность его с 7.00 до 9.00 часов) включает:

совместную деятельность воспитателя с ребенком;

свободную самостоятельную деятельность детей.

. Второй блок (продолжительность с 9.00 до 11.00 часов) представляет собой организованное обучение в форме занятий.

Перейти на страницу: 1 2 3

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...