Анализ результатов исследования пересказа у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Ʃ (Ri) = 93+117 = 210
Ʃ (Ri) = N(N+1)/2
Ʃ (Ri) = (20 ˣ 21)/2 = 210. Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U:
эмп = Ʃ (R) - N(N+1)/2
эмп = 117 - 10(10+1)/2 = 62кр = 93 - 10(10+1)/2= 38эмп > Uкр, значит различия между двумя выборками нет, они статистически идентичны. А это означает, что в экспериментальной и контрольной группе уровень развития речи одинаков.
Таким образом, у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня отмечается значительное отставание в формировании навыков связной речи. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенное исследование с использованием различных видов заданий вывели ряд особенностей, характеризующих состояние монологической речи детей с общим недоразвитием речи, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.