Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы

При проведении контрольного обследования детей с общим недоразвитием речи III уровня наблюдалась следующая картина. Все дети (кроме одного ребенка - Ильи К., но и у него результаты в развитии речи значительно повысились, см. табл.№1) справились с заданиями, которые им были предложены в начале исследования. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у двух детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребенка).

Сравнивая две логопедические группы после эксперимента видно, что дети экспериментальной группы опередили в своем развитии связной монологической речи детей из контрольной группы.

Если в экспериментальной группе выполнение заданий у детей стала в среднем соответствовать удовлетворительному уровню, то в контрольной группе уровень выполнения заданий недостаточный. Это говорит о том, что формирование связной монологической речи в условиях индивидуальной работы оказалось эффективным.

Уровень развития речи вырос и в контрольной группе, но не настолько как в экспериментальной. Отразим это в гистограммах 3 и 4.

Гистограмма 3

Из гистограммы 3 видно насколько уровень развития монологической речи после эксперимента в экспериментальной группе стал выше у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Гистограмма 4

В контрольной группе как видно из гистограммы уровень развития монологической речи тоже стал выше, но не настолько как в группе экспериментальной.

Для наглядности отразим результаты эксперимента на гистограмме 5.

Гистограмма 5

На гистограмме видно, что в экспериментальной группе уровень развития монологической речи стал выше, чем в контрольной.

Для того, чтобы убедиться, что эти различия имеют статистическую достоверность была проведена математическая проверка достоверности с помощью U-критерия Манна-Уитни. Для этого были взяты показатели двух групп, которые были ранжированны, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна-Уитни был рассчитан эмпирический критерий, который сравнивался с критическим.

Таблица 6 Ранжирование баллов уровня развития монологической речи в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Показатель

Ранг

Показатель

Ранг

15

16

12

10

18

17

9

4

13

11

9

5

14

15

9

6

18

18

6

1

19

19

8

3

19

20

6

2

13

12

11

8

12

9

13

14

13

13

10

7

Ʃ

150

60

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...