Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы

В данной главе нами была рассмотрена роль наглядности в развитии пересказа у детей, которая способствует тому, что у старших дошкольников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.

В третьей главе была разработана методика, предназначенная для выявления уровня сформированности монологической детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и проведена коррекционная работа по преодолению нарушений пересказа.

В данной главе нами была определена исследовательская методика, основанная на методиках В.П. Глухова, О.Б. Иншаковой, Л.Н. Ефименковой включающие в себя три серии экспериментальных заданий, изучение не только монологической речи, но и состояние лексико-грамматической стороны речи. Кроме того, выделены четыре уровня критериев оценки полученных результатов в баллах, наивысшим из которых является четыре. Были определены сроки проведения исследования, этапы исследования, поставлены задачи, выделены группы детей для исследования.

Данное исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад комбинированного типа «Колосок» п. Краснообск, в котором приняли участие 20 детей, в возрасте 5-6 лет. Экспериментальную группу составили: 4 мальчика и 6 девочек, имеющих нарушения связной речи, обусловленные общим недоразвитием речи III уровня, контрольную группу: 5 девочек и 5 мальчиков с таким же логопедическим заключением.

С детьми обоих групп велись занятия по развитию речи, проводимые воспитателем, кроме того, с детьми экспериментальной группы проводились специальные коррекционные занятия логопедом с учетом индивидуального подхода, направленные на развитие монологической речи.

Таким образом, были решены поставленные задачи, с помощью математико-статистической обработки была доказана гипотеза и достигнута цель нашего исследования

Приложение I

Календарно-тематическое планирование по развитию пересказа и обучению рассказыванию детей старшей группы.

Месяц

Неделя

Название темы

Сентябрь

1

Диагностика

2

3

Пересказ «Дружные зайцы»

4

Пересказ «Победитель

Октябрь

1

Пересказ «Вместе тесно»

2

Пересказ «Гости»

3

Пересказ «Дежурные»

4

Описание «Фрукт, который я люблю»

Ноябрь

1

Пересказ «Репка»

2

Описание «Самый вкусный овощ»

3

Пересказ «Дружок и пушок»

4

Пересказ «Осенний гриб»

Декабрь

1

Пересказ «Как медведь сам себя напугал»

2

Рассказ по сюжетной картинке «Домашние животные»

3

Рассказ по серии картин «Синичка»

4

Описание «Самая красивая игрушка на елочке»

Январь

1

Новогодние каникулы

2

Пересказ «у Маши день рождения»

3

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

4

Рассказ по серии картин «Тигр и зайчики»

Февраль

1

Описание «Мебель»

2

Пересказ «Сказка про льва»

3

Рассказ по сюжетной картине

4

Рассказ по серии картин «С горки»

Март

1

Описание «Мой подарок маме»

2

Пересказ «Ласточка»

3

Рассказ по сюжетной картине «Весна»

4

Рассказ по серии сюжетных картин «Весна наступила»

Апрель

1

Описание «Нарядный цветок»

2

Пересказ «Речка»

3

Рассказ по сюжетной картинке

4

Рассказ по серии картин «Хитрая лиса»

Май

1

Описание «Кем я стану в будущем»

2

Творческое рассказывание «Гроза»

3

Творческое рассказывание «Птичка и кот»

4

Творческое рассказывание «Про зайца»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...