Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы

Приложение II

Упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений

Игра «Где был?»

Цель - образовывать форму винительного падежа множественного числа существительных.

Ход игры.

Отгадайте, где я была? Я видела много воды, рыбы, медуз, акул, водорослей. (На море)

Загадывает ребенок:

Я видел много травы, бабочек, цветов, деревьев.

Видела много волков, лисиц, зайцев и т. д.

Игра «Чего не хватает Тане?»

Цель - образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

Оборудование: картинки зимней одежды

Ход игры.

Наступили холода. Дети стали носить тёплую одежду. Мама сложила зимние вещи на полочку. Таня собралась на прогулку и быстро оделась.

Что надела Таня на прогулку? (Выставляются картинки).

Таня была неаккуратной, она всегда разбрасывала свои вещи. (На доске шапка и валенки, остальные картинки убираются.)

Чего не хватает Тане?

Игра «Лото»

Цель - образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: игрушки; предметные картинки, где много предметов; кольца, лента, карандаш, книга, матрёшка.

Ход игры.

Ребенку раздаются картинки, где изображены много предметов (кольца, книги и т. д.) Логопед показывает кольцо - у ребенка картинка «кольца»

У меня кольцо, а у тебя?

Кто правильно назвал существительное множественного числа, тому отдаётся предмет. Если неправильно - логопед забирает картинку себе.

Игра «Кому что дадим?»

Цель - Образовывать форму дательного падежа существительных.

Оборудование: картинки животных и картинки с изображением корма (морковь, орехи, грибы, малина, овощи, молоко, трава).

Ход игры.

Траву дадим ….(корове, лошади).

Яблоко ….(ежу).

Грибы ….(белке).

Орехи ….(белке).

Малину ….(медведю).

Молоко ….(кошке).

Овощи ….(свинье)

Игра «Кто чем работает?»

Цель - образовывать форму творительного падежа существительных.

Ход игры. Проводится аналогично игре «Кому что дадим?»

Парикмахер ….(ножницами).

Плотник ….(топором).

Маляр ….(кистью).

Дворник ….(метлой, лопатой).

Садовник ….(лопатой, граблями, садовыми ножницами).

Игра «Чья голова, чьё ухо, чей хвост?»

Цель - Обучать образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их в числе, роде.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных наших лесов (белка, заяц, медведь, лось, ёж, лиса, волк).

Ход игры.

У ребенка на столе конверты, в которых вложены картинки с изображением диких животных с недостающими частями тела.

Логопед: Найди и назови части тела животных

Дети:

Это лиса. Я нашёл лисий хвост.

Это заяц. Я нашёл заячье ухо.

Это ёж. Я нашёл ежиные колючки и т. д.

Игра «Домики лесных зверят»

Цель - обучать образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их в числе, роде.

Оборудование: предметные картинки с изображением жилищ диких животных и их детёнышей (берлога, нора, дупло, логово).

Ход игры.

Логопед: У всех зверей есть свой дом в лесу. Тебе надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где и с кем живёт.

Ребенок:

Это лисица с лисятами. Они живут в лисьей норе.

Это медведица с медвежатами. Они живут в медвежьей берлоге. И т. д.

Игра «Чем питаются птицы».

Цель - практическое усвоение навыков словоизменения и словообразования (творительный падеж множественного числа существительных).

Оборудование: картина с изображением зимующих птиц и кормушки.

Ход игры.

Логопед:

Здесь на картине изображены зимующие птицы, а в центре корм, которыми они питаются в разное время года. Вам надо выбрать корм, которым они питаются в разное время года. Вам надо выбрать пищу, подходящую для этих птиц.

Ответы ребенка:

Воробьи питаются зёрнами и хлебными крошками, снегири питаются ягодами рябины и т. д.

Игра «Кормушка».

Цель - умение использовать в собственной речи родительный падеж множественного числа существительных.

Оборудование: кормушки с прорезями для крепления птиц, изображения птиц.

Ход игры.

Логопед:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...