Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы

Многие птицы зимой собираются стайками. Так им легче добывать корм и не так холодно ночевать на морозе. На доске появляется изображение кормушки.

Мы кормушку смастерили и столовую открыли.

(логопед обращается к ребенку)

Ко мне в кормушку прилетел воробей, а к тебе стайка воробьёв, ко мне снегирь, а к тебе стайка . (снегирей, галок, ворон, синиц и т. д.)

Игра «Что забыл нарисовать художник»

Цель - умение использовать в своей речи родительный и творительный падежи единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: карточки с неполным изображением птиц.

Ход игры.

Вчера мне из книжного магазина прислали карточки, на них тоже изображены птицы, но мне кажется, художник что-то забыл нарисовать. Помоги мне разобраться, что забыл нарисовать художник.

Ребенку даются карточки с неполным изображением птиц.

Чего нет у вороны? (У вороны нет клюва, у вороны нет лап.)

Чей это клюв? (Вороний, голубиный, совиный и т. д.)

Чьи это лапы? (Воробьиные, голубиные, совиные и т. д.)

Игра «Сундучок»

Цель - учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Оборудование: сундучок.

Ход игры.

Логопед предлагает сложить в сундучок слова на - ОК.

Ребенок называет слова, заканчивающие на - ОК (кузовок, башмачок, пятачок, кулачок, сахарок, листок … )

Игра «Кто к кому»

Цель - научить правильно называть животных и их детёнышей.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход игры.

Слушайте историю: У Маши была кошка с . (котятами), собака с …(щенятами), утка с .(утятами), курица с .(цыплятами).

Однажды утята побежали к реке, стали нырять и плавать, а котята и цыплята смотрели на них. Вдруг слышат «Гав, гав». Испугались малыши и побежали к своим мамам: котята к ….(кошке), цыплята к .(курице), утята к .(утке). Успокоили мамы своих малышей и опять они пошли к реке. От кошки , от курицы …, от утки …. Вдруг опять «Гав, гав, гав». Опять котята к …., утята к …., цыплята к …. И тут выходит из конуры ….(собака), а рядом с ней ….(щенята). И стали малыши играть вместе.

Игра «Назвать животных парами»

Цель - научить правильно называть детёнышей животных.

Оборудование - предметные картинки с изображением животных и их детенышей (белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, медведь - медвежонок).

Ход игры.

Ребенку предлагается загадка:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать,

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Кто это? (белка)

А как называют детеныша белки? (бельчонок)

Далее показывается картинка, ребенок называет пару слов: взрослого животного и детеныша.

А у каких животных названия детенышей отличаются от названия взрослых животных? (Корова - теленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, свинья - поросенок).

Игра «Один - много»

Цель - практическое употребление в речи существительных во множественном числе.

Оборудование: «Волшебное» дерево, предметные картинки.

Ход игры.

На волшебном дереве висят волшебные картинки. Внимательно послушай моё задание: ты снимешь картинку, на которой нарисован один предмет, а потом найдёшь картинку, на которой таких же предметов много, чётко проговаривая первые звуки, назовёшь эти картинки.

Пример: Это тыква, это тыквы.

Игра «Два брата ИК и ИЩ».

Цель - умение образовывать новые формы слова.

Оборудование: картинки с изображением больших и маленьких предметов.

Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ большой домище. Какой же дом был у брата ИК? (Маленький.) А какой дом был у брата ИЩ? (Большой.) У ИКА был носик, а у ИЩА?…

Далее закрепляется дифференциация слов: ротик - ротище, лобик - лобище, глазик - глазище, ручки - ручищи, ножки - ножищи.

Делается вывод: если в слове слышится «ик», это значит, что предмет маленький, а если «ищ» - значит предмет большой.

Игра. «Чьи хвосты?»

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...