Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы

Цель - практическое употребление притяжательных прилагательных.

Оборудование: картинки с изображением хвостов животных.

Логопед рассказывает сказку «Хвосты».

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу, искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо называть «заячий хвост».

Вот на дереве висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке - тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный.)

Все животные нашли свои хвосты и были очень рады.

А теперь вспомни, как называются хвосты у домашних животных.

Хвост собаки - собачий.

Хвост кошки - кошачий.

Хвост коровы - коровий.

Хвост лошади - лошадиный.

Хвост быка - бычий.

Игра «Наоборот»

Цель - активизация словаря антонимов.

Ход игры.

Логопед говорит ребенку слово, а он отвечает противоположное: большой - маленький, толстый - тонкий, широкий - узкий, далёкий - близкий, мягкий - твёрдый, пустой - полный, кислый - сладкий, грязный - чистый, жарко - холодно, смеётся - плачет.

Игра «Поймай - скажи».

Цель - учить правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование: Мяч.

Описание игры.

Логопед бросая мяч ребенку называет при этом животное. Ребенок бросает мяч логопеду, называя какое-либо действие этого животного.

Образец: Корова - мычит; лягушка - квакает; кошка - мяукает; волк - воет; собака - лает; тигр - рычит.

Логопед называет какую - либо профессию. Ребенок называет, что делает человек этой профессии.

Образец: Врач - лечит; художник - рисует; повар - варит; пожарник - тушит; плотник - строгает.

Игра «Холодно - жарко».

Цель - обогащать словарь наречиями - антонимами со значением образа действия.

Оборудование: Мяч.

Описание игры.

Логопед бросает мяч ребенку, произнося при этом какое-либо наречие. Ребенок должен подобрать наречие с противоположным значением, например: «холодно - жарко», «быстро - медленно», «тихо - громко».

Игра «Чудесный мешочек»

Цель - учить правильно употреблять в речи предлоги по, через.

Оборудование: Чудесный мешочек, игрушки со схемами предлогов.

Ход игры.

Логопед (достаёт игрушки из чудесного мешочка).

На каждой игрушке маленькая схема предлога по или через. Тебе нужно составить предложение про игрушку с заданным предлогом: «Жук перелетел через озеро»

Игра «Всё наоборот»

Цель - учить образовывать глаголы с противоположным значением.

Ход игры.

Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Чтение рассказа: У мамы было две дочери. Старшую звали Послушница, а младшую - Упрямица. Послушница соберёт игрушки, а Упрямица их разбросает. Сестра закроет дверь, Упрямица - откроет и т. д. …принесёт - унесёт, .пришьёт - оторвёт, .вымоет - испачкает, .повесит - снимет, .замолчит - заговорит.

Игра «Кто что сделал»

Цель - учить составлять распространённые предложения.

Ход игры.

Логопед шепотом даёт ребёнку задание: «Подойди к столу, возьми бумагу, отрежь полоску, отдай мне».

Ребёнок выполняет задание. Логопед предлагает ребенку перечислить выполненные действия (задания различные).

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Цель - учить правильно употреблять в речи предлоги по, через.

Ход игры.

Логопед: К нам в гости пришел Незнайка и сообщил, что получил двойку. Он просит тебя помочь ему исправить ошибки. Послушайте предложения и исправь ошибки:

Я перепрыгнул по лужу.

Машина едет через дороге.

Кот перепрыгнул по кресло.

Бабушка шагает через тропинке.

Игра «Что ты любишь?».

Цель - учить составлять распространенное предложение, пользоваться предлогом «с».

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...