Анализ и оценка эффективности коррекционной работы по развитию пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях индивидуальной работы
Оборудование: Предметные картинки.
Ход игры.
Логопед : «Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон.Ты же помнишь, какой он сладкоежка. Он тебе расскажет, что он любит и расспросит.
«Я люблю хлеб с вареньем, а ты?»;
«Я люблю пирог с черникой, а ты?»
«Я люблю играть с мячом, ну а ты?»
Игра «Размытое письмо».
Цель - учить составлять распространённые предложения.
Оборудование: письмо от медвежонка.
Описание игры.
Логопед: - Медвежонок получил письмо от брата, но дождём размыло некоторые слова. «Здравствуй, Мишутка! Пишу тебе из зоопарка. Как-то я не послушался маму и забрался так далеко, что …. Я долго ходил по лесу и …. Вышел я на поляну и попал …. Я попал в яму, потому что …. Там было так глубоко, что …. Если бы у меня была лестница, то …. Я так долго ревел в яме, что …. Пришли охотники и …. Теперь я живу в …. За нами ухаживают …. Жди следующего письма из ….
Игра «Закончи предложение»
Цель - учить составлять сложносочиненное предложение.
Оборудование: Предметные картинки.
Ход игры.
Ребенку показывают две картинки с изображением фруктов и овощей и начинают предложение, а ребенок должен закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз …(сладкий).
Дыня сладкая, а редька … (горькая)
Рыба соленая, а сахар … (сладкий).
Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мед … (сладкий) и т.д.
Игра «Закончи предложение»
Цель - учить образовывать сравнительные прилагательные.
Ход игры.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение и не ошибиться:
Яблоко сладкое, а груша ещё ….
Здесь мелко, а с правой стороны ещё ….
Сегодня дышится легко, а вчера дышалось ещё ….
Утром ветер дул резко, а сейчас ещё ….
Летом идут дожди часто, а осенью ещё ….
Мне нужна верёвка толстая, а Саше ещё ….
Сегодня в классе грязно, а завтра будет ещё