Организация охраны здоровья в учебных заведениях: этапы осуществления, методы, примеры

Грубой ошибкой является требование к ребенку не выходить из-за стола, пока он выполнит всех заданий. Напротив, необходимо приучить его к разумному чередованию занятий и отдыха.

В настоящее время идет активная компьютеризация учебных заведений, да и дома школьники проводят немало времени за компьютером. Это выдвигает помимо социально-экономических и педагогических проблем, ряд физиолого-гигиенических вопросов, касающихся, прежде всего состояния здоровья школьников. Дело в том, что при работе с компьютером вызывает у операторов неблагоприятные изменения в самочувствии: каждый второй взрослый человек, регулярно работающий с компьютером, жалуется на утомление глаз, сопровождающийся головными болями. Нередко отмечается ослабление внимания, снижение удовлетворенности трудом и др. Поэтому с целью предотвращения ошибок, возможных при организации компьютерного обучения, облечения адаптации школьников к работе на компьютерах и максимально возможного предупреждений вредного влияния их на развивающийся организм, необходимо наблюдать требования гигиены к рабочему месту, к видеотерминалам, к условиям труда.

Неправильная поза при работе с ЭВМ вызывает напряжение мышц шеи и спины, что приводит к сдавлению межпозвоночных дисков, сужению межреберных промежутков, изменению положения диафрагмы, а это неблагоприятно сказывается на процессе дыхания и осуществлении зрительной функции, кровообращения; могут возникать застойные явления крови в конечностях. Поэтому подбор мебели должен проводиться в соответствии с ростом учащихся. К примеру:

Рекомендуемые характеристики столов для занятий учащихся с электронно-вычислительной техникой

Рост школьников (см)

Высота заднего края крышки стола над полом (см)

Высота переднего края сиденья над полом (см)

145-160 160-175 Свыше 175

66,0 72,0 78,0

40,0 44,0 48,0

Правильной рабочей позой считается прямое или слегка наклоненное вперед положение корпуса с небольшим наклоном головы, при сохранении устойчивого равновесия.

Итак, мы утвердились во мнении, что основы здоровья закладываются еще в детстве, и качество дальнейшей жизни взрослого человека во многом будет зависеть от того, в каких условиях он рос, как питался, насколько правильным и рациональным был распределен его день. Для того чтобы все перечисленные пункты своевременно выполнялись, и существует такое понятие, как здоровьесберегающие технологии. Б`ольшую часть своей жизни школьники проводят на занятиях в учебном заведении, поэтому задачей врачей и педагогов является грамотная и максимально комфортная адаптация рабочего места и самих детей к учебному процессу. При этом необходимо учитывать особенности возрастных периодов, предрасположенность к болезням, режим питания и многое другое.

В задачи “ЗСТ” входит изучение влияния условий жизни, организованного учебно-воспитательного процесса на развитие и здоровье растущего организма и в результате этого разработка гигиенических мероприятий, способствующих правильному росту и всестороннему развитию подрастающего поколения. Изучение развития детского организма во все периоды его роста и влияние на это различных условий быта и воспитания позволяет давать научное обоснование рациональной системе воспитания и обучения детей и подростков.

Все вышеперечисленные факторы необходимо обязательно учитывать руководству учебного заведения. Педагоги должны быть поставлены в известность и, совместно с врачами разработать правильный режим время препровождения учеников в школе. Обязательными являются и регулярные врачебные проверки учащихся, запланированная вакцинация.

Все эти условия должны непременно соблюдаться в учебном заведении, учитывая, конечно же, индивидуальные особенности каждого ребенка.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Биологические препараты

Биологические препараты - группа медицинских продуктов биологического происхождения, в том числе вакцины, препараты крови, аллергены, соматические клетки, ткани, рекомбинантные белки.  Смотреть...

Антибиотики

Большинство ученых подразумевает под антибиотиками не только антибактериальные вещества, образуемые микроорганизмами, но и соединения, обладающие антибактериальной активностью, выделенные из животных тканей и высших растений.  Смотреть...